SEO блог про продвижение сайтов, анализ конкурентов, интернет-маркетинг и не только
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Net-Bloga.ru

         

Техническое задание копирайтеру: как составлять ТЗ на копирайт и рерайт

+ 13
+ 4

Составляем техническое задание (ТЗ) копирайтеру

 

Здравствуйте, уважаемые читатели SEO (и не только Подмигиваю ) блога net-bloga.ru! В этой статье мы рассмотрим составление технического задания (ТЗ) для копирайтеров и рерайтеров. Я уже делал обзор биржы контента contentmonster, где можно сделать заказ на создание контента довольно недорого и вполне качественно. Давайте теперь более подробно окунемся в то, как же составить грамотное ТЗ для исполнителей, чтобы копирайтер сразу и подробно знал, что ему необходимо делать, и при приемке задания Вами не возникало никаких разногласий.

Техническое задание копирайтеру: как составлять ТЗ на копирайт и рерайт



 

Ради примера возьмем техническое задание на SEO копирайт на тему "компьютерные столы". Я довольно плотно работал с мебельной тематикой в плане продвижения, как SEO, так и SMO, так что тема стульев, столов и прочей мебельной фигни мне вполне знакома.

Тех задание для копирайтера я составляю в Word'овском формате 2003 - *.doc: откроется и в 2007, и в 2010 Ворде без проблем. Да и сам я человек консервативный и до сих пор использую Win XP и MS Office 2003 показываю язык Итак, приступи к рассмотрению ТЗ, построчно:

 

  • Объем текста, знаков (без пробелов): 2500-3500

Указываем необходимый объем текста, который желаем получить от копирайтера/рерайтера. Я обычно указываю объем без пробелов. Проверить объем текста (количество знаков) и узнать процент вхождений ключевых слов поможет программа Textus Pro, созданная для проверки текстов. Скачать Textus Pro и прочесть ее описание можно в этом моем посте.

 

  • Срок выполнения: 3 суток

Указываем срок выполнения задания. У меня редко когда что горит, поэтому спешки нет - даю на написание качественного текста от 2 до 5 суток.

 

  • Тошнотность ключевых слов: 2-4%

Указываем, как часто в тексте должны быть использованы нужные нам ключевые слова и фразы. Процент берется от общего объема текста. Не особо важный параметр (раньше тошнотность текста на странице была одним из важных факторов ранжирования), но по старинке указываю - лишним не будет, да и чтобы сами исполнители не перебарщивали и не делали тошность в районе, к примеру, 10% - явный перебор, и фильтр от поисковика можно схватить (того же "Пингвина" от Google или "Ты-спамный" от Yandex). Проверить % вхождений ключевых слов можно также при помощи программы Textus Pro.

  • Ключевое слово: компьютерные столы

Ключевое слово/фраза в тексте, ради которого этот самый текст и пишется Рад и счастлив!

 

  • Дополнительные ключевые слова (в порядке убывания приоритета): купить компьютерный стол в СПб, компьютерные столы в Санкт-Петербурге, купить компьютерный стол, компьютерный стол дешево

Дополнительные ключевики, которые могут быть использованы копирайтером.

 

  • Можно склонять, «разбавлять» ключевики: да, но в тексте должно быть не менее 3 прямых вхождений

В данном пункте я указываю, возможно ли употреблять ключевую фразу, изменим его падеж/склонение/число и т. д. Например, в данном случае: компьютерный стол, компьютерного стола и тому подобные. Подробнее про прямые и другие виды вхождений можно прочитать в моей статье "Теория вхождений ключевых слов в SEO".

 

  • Допустимые вхождения: прямые, разбавленные, морфологические, морфологические разбавленные, обратные

Аналогично предыдущему пункту. Указываем, какие виды вхождений допустимы. Если не принципиально - опускаем, или пишем "все".

 

  • Направление текста: научно-популярный, живой

Указываем в техническом задании, какое направление текста нам больше всего подходит. Например, если текст необходим для информационной или научной статьи, указываем одно, чтобы материал получился без смайлов и анекдотов; если текст пишется для развлекательного сайта - лучше, конечно, использовать "живой" стиль, - целевой читатель развлекательных сайтов не поймет и не будет читать монотонный и поучающий научно-популярный текст Просто улыбочка

  • Грамматические, пунктуационные, орфографические ошибки в тексте допустимы: нет
  • Среднее кол-во ошибок: 0

В большинстве случаев эти параметры не нужны, но, в некоторых редких случаях и их применяю. Иногда ради хохмы, например "очепятка" вместо, как вы догадались, "опечатка", иногда - когда запрос, под который пишется статья, зачастую вводят неправильно сами пользователи, например "косметалогия", "касметология" и т.д. вместо правильного "косметология". Сам очептки не особо жалую, да и поисковики за большое кол-во ошибок могут обозлиться на ваш сайт.

 

  • Целевой читатель: средний возраст

Указываем предполагаемый возраст целевого читателя. Если это - развлекательный сайт, то в основном, такие ресурсы посещает молодежь. Данное же техническое задание на SEO копирайтинг писалось, как я и говорил выше, для мебельного сайта, приоритетом которого были продажи мебели бизнес и премиум классов - поэтому и читатель указан, как "средний возраст".

 

  • Дополнительно

В "дополнительном" можно указать, каким именно вы хотите увидеть готовый текст. Все ваши пожелания, предложения, предположений и прочее. Я указываю важные для меня вещи, как пример:

 

  • Текст должен быть полезным и удобочитаемым для пользователя, т.е. он в первую очередь должен быть написан для людей.

Ну, так и есть Курю Понимаю, что данный пункт должен знать и выполнять каждый уважающий себя копирайтер, но на всякий случай я все напоминаю для них, что текст пишется не для Яндекса с Гуглом, а для людей.

 

  • В первом абзаце должен содержаться как минимум 1 ключевик. Текст должен быть 100% уникальным. Рерайт с других сайтов недопустим.

Мое личное ИМХО, на счет ключевика в первом абзаце. Про уникальность - как всегда, проверяю ее при помощи eTXT Антиплагиат, иногда при помощи Advego Plagiatus.

  • Текст отформатирован: абзацы, списки и т.д. при их необходимости должны быть

Текст должен содержать заголовок в тегах TITLE и H1. В случае необходимости в тексте должны присутствовать также другие теги H2-H6 (в зависимости от объема текста). К примеру, текст объемом 800 символов может содержать только лишь один тег H1, а текст объемом 8000 символов должен содержать 1 H1, 3 H2, 2 H3 (как пример).

Тоже, вроде бы, понятные каждому вещи, которые, тем не менее, я прописываю "на всякий пожарный" - чтобы потом не возникло разногласий при приемке задания.

Это ТЗ вы можете сделать вложением к заказу на той же бирже ContentMonster, чтобы исполнитель мог ознакомиться с ним перед выполнением. Шаблон, по которому сделана эта статья в doc'овском формате можно взять тут: скачать ТЗ на копирайт.
Тех задание на рерайт представляет собой почти то же самое, за исключением некоторых вещей, например отсутствие пункта "Рерайт с других сайтов недопустим.".

А вы когда-нибудь составляли техническое задание на рерайт или копирайт? Какие пункты можно добавить в это ТЗ?

Спасибо за добавление статьи:

 

Предыдущая и следующая статьи:
  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Комментарии
 

Добавить комментарий

contentmonster

Защитный код

Обновить

 

 

Вход на сайт

RSS лента

Twitter Вконтакте
Читать блог при помощи rss ленты Твиттер блога Публичная страница в социальной сети Вконтакте

Net-bloga.ru - e-mail рассылка

Какая социалка Вам больше "по душе"?

Twitter - 5.4%
Google + - 6.9%
Facebook - 5.4%
Vkontakte - 54.2%
Одноклассники - 9.4%
Другая - 1.5%
Вообще не нравятся соц сети - 17.2%

Всего голосов: 203
Опрос закрыт Вкл.: 25 Дек 2014 - 00:00

Случайный пользователь

Последние комментарии